Интернет-магазин Контакты

Для теста

 

| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » Печатная продукция-СОЗНАНИЕ КРИШНЫ
Разделы
Амулеты, обереги, бижутерия (23)
Антиквариат (6)
АНТИКВАРНАЯ МЕБЕЛЬ
АНТИКВАРНЫЕ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ (184)
Арафатки (35)
Бейджинская перегородчатая эмаль. Китай (315)
Бижутерия и аксессуары (206)
Бронза (4)
Бумеранги Бумеранг (50)
Вазы, тарелки и другое (40)
Веера, опахала, зонты (21)
Венге, мербау, тик, палисандр, махагони, самшит... (59)
ВЕСЫ (2)
Военные головные уборы (1)
Все для танца живота (9)
Вышивка шелком, украшения на стену, батик (78)
Глобус (5)
Гонги бубны там-тамы барабаны (4)
древнее этническое мтательное оружие -болеадора (7)
древнее этно-оружие-праща (27)
Заточки щвейцарской фирмы Istor Swiss Sharpener (3)
Игрушки для интерьера (7)
ИГРЫ ЭТНИЧЕСКИЕ (2)
Игры настольные (1)
Игры, увлечения (3)
Изделия из кости (27)
изделия из натуральных камней (486)
Изделия из стекла и хрусталя (21)
Исламская символика(Мусульманская) (36)
Кальяны (37)
Камень и керамика (2)
Канотье (2)
Капитанские летние фуражки (63)
Карнавал
Картины, ковры (105)
карты таро (11)
Керамические статуэтки животных Boxer (Италия) (88)
Керамические фигурки De Rosa rinconada (Уругвай) (130)
Колокол библейский (6)
Колокольчики -China- (11)
Колокольчики -Этник- (15)
КОНТАКТЫ СХЕМА ПРОЕЗДА (1)
Копилки (4)
КОРАН (1)
Кортики (22)
Костюмы для танца живота (20)
Курительные принадлежности (47)
Мандала (6)
Манеки неко (23)
Маски Африка (4)
Маски Индонезия (1)
МАСКИ НЕПАЛ (20)
Маски разные (1)
Мате калабас бомбилья (18)
Мебель,интерьер (5)
меха животных (2)
МЕХОВЫЕ ПОКРЫВАЛА (6)
Модели автомобилей, сувенирные коллекционные игрушечные машинки (77)
Модели машин и мотоциклов, ручная работа (23)
МОДЕЛИ МЕХАНИЗМЫ ТЕХНИКА ИЗ ДЕРЕВА (5)
Музыка Ветра (40)
Музыкальные инструменты (69)
Наборы д/суши (6)
Наборы для каллиграфии (41)
наборы для суши (48)
Наволочки для подушек (6)
Новинки (4)
новинки этники (29)
Ножи из Дамаска (3)
Ножи из дамаской стали
Нэцкэ и другие фигурки и статуэтки (123)
Обереги (11)
Оружие сувенирное (1)
Панно (6)
ПАПИРУС египетский (38)
Печатная продукция-СОЗНАНИЕ КРИШНЫ (44)
Пластмассовые подсадные чучела, абсолютная копия. (104)
подносы (3)
Подсвечники, подставки разные (2)
Подставки под благовония (55)
Покрывала, наволочки, коврики, подушки (31)
Посуда (7)
Поющие чаши и колокола (18)
природа вещей (730)
Радужные фигуры (31)
Разное (3)
РАЗНОЕ (1)
разные театральные бинокли различных цветов и дизайна (42)
Раковины ракушки (1)
ретро-модели (4)
Рынды, морской колокол,корабельный колокол (27)
Саксофон (2)
Саронг (10)
Свитки (64)
Скульптуры и статуэтки бронза (4)
Скульптуры и статуэтки дерево (22)
Сомбреро (25)
Страусиные яйца,роспись (43)
Сувениры и фигурки из камня (30)
Сувениры из Индонезии (83)
Сувениры из латуни (5)
Сумки, кошельки. Индия, Тайланд (5)
Сумки, кошельки. Китай (6)
Сумки, кошельки. Непал (34)
Сумки, рюкзаки, кошелечки (12)
Сундуки (68)
суфизм
Тибетские тханки, флажки, вымпелы. (29)
Товары для здоровья (35)
Украшения и разл сувениры (19)
Уникальные бронзовые колокольчики -фигуры (19)
Фигуры из бронзы. Индия (55)
Фигуры из бронзы. Индия 2008г. (70)
Фигуры из бронзы. Китай (45)
Фигуры литые легкие под старину Китай (14)
Фигуры литые под серебро /Китай/ НОВИНКИ (18)
Фонари, маски, подвески (18)
Фоторамки (15)
Церковная лавка (7)
Чайная церемония (24)
Четки (50)
Ширмы (3)
Шкатулки (7)
Шкатулки, сундучки, настольные украшения (2)
экзотика из колоний (584)
Этническая обувь (5)
Этническая одежда (85)
Этнические головные уборы (13)
этнические новинки земного шара (1689)
Этнические ножи из Ирана (48)
ЭТНИЧЕСКИЕ ФИНСКИЕ НОЖИ (19)
Этнический табак
Этнический чай всех стран мира (155)
Этническое оружие (8)
ЭТНИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ (14)
Этно-музыкальные инструменты (109)
японская посуда (25)
Новинки от Нокса (24)
Изделия из серебра (75)
Полный список товаров
Информация
Ассортимент
Договор оферты
Миссия
ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТОВАРА ДЛЯ РЕГИОНОВ
Прокат
Страны
Схема проезда
Товары-почтой
Доставка
Безопасность
Условия и гарантии
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Новинки Перейти
Сумки для переноса чучел 165 литров
Сумки для переноса чучел 165 литров
500 руб.
Язык
Русский
Сортировка по цене
До 100
От 100 до 250
От 250 до 500
От 500 до 1000
От 1000 и выше
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (5)
http://kenvvood.com/ (2)
булат - особый вид стали,
Булат, дамаск и нож разведчика
бумеранг для левшей
Пластмассовые подсадные чучела, абсолютная копия. (1)
Сувениры (2)
http://sos-center.ru/
http://sos-center.ru/
Обмен ссылками Перейти
Категория
Список товаров Печатная продукция-СОЗНАНИЕ КРИШНЫ
Аюрведа - древняя система знаний о здоровье тела и души Не умаляя  достижений современной медицины, приверженцы ведической культуры стараются пользоваться советами и методиками древнейшей науки о врачевании – аюрведы. Основное отличие аюрведы от западной медицины заключается в том, что она не просто лечит симптомы болезней, но исследует и устраняет тонкие причинам физических и ментальных недугов.   Согласно аюрведе, быть здоровым – значит быть счастливым. По-настоящему  счастливым может стать только безукоризненно честный и чистый во всех отношениях человек – тот, кто в процессе духовной практики обрел невозмутимость, спокойствие, дружелюбие ко всем существам и свободу от внутренних врагов. Веды, настойчиво рекомендуя искать их не во внешнем мире, а в своем сердце, называют шесть главных пороков, отбирающих у нас покой, здоровье и, в конечном итоге, сокращающих нашу жизнь. Своих истинных врагов каждый человек должен знать в лицо. Имя им: вожделение, гнев, зависть, жадность, страх и иллюзия.   Так что в отличие от современной науки, которая доросла до понимания того очевидного обстоятельства, что укорачивающие нашу жизнь хвори происходят от загаженной нами же окружающей среды, непотребного поведения и варварского отношения к своему телу, аюрведа связывает причины болезней также с отрицательными эмоциями. Например, сердце поражает обида, страх – почки, а печень страдает у гордых людей. Естественно, что аюрведа занимается также проблемами физического тела. Прежде чем поставить диагноз и приступить к лечению, аюрведический врач определяет физиологическую конституцию пациента. В отличие от западной медицины, где одну и ту же болезнь у разных людей лечат одними и теми же лекарствами, аюрведа  учитывает, какая из дош (ватта, пита или капха, соответствующие стихиям воздуха, огня и земли с водой) преобладает. В зависимости от этого назначается индивидуальное лечение.    За двумя школами медицины, восточной и западной, скрываются совершено различные мировосприятия и мировоззрения. Тому, кто воспитан в ведических традициях, в голову не придет выразить свое отношение к жизни (а точнее, пренебрежение к ней) поговоркой «кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет». Человек ведической культуры убежден, что умереть очень даже желательно именно здоровым. Иначе нынешние болячки и дурные привычки (кому хочется родиться инвалидом?) мы перенесем в следующую жизнь. Ее же качество и продолжительность будут зависеть от того, как мы проживем жизнь нынешнюю. Поэтому аюрведа видит свою  задачу в том, чтобы помочь нам прожить отведенный срок сполна.     Впрочем, «наука о жизни», как переводится санскритское слово «аюрведа», будучи неотъемлемой частью ведической философии и культуры, конечную причину всяких страданий, в том числе и телесных, видит в непонимании своей духовной природы. Различные аюрведические средства и методики, также как и йога, и даже основанное на вегетарианстве кулинарное искусство, в конечном счете, должны даровать человеку не только здоровье, но и просветление. Телесно и душевно здоровый человек становится способным понять, что он по своей природе, будучи неотъемлемой частицей Бога, обладает бессмертием, божественным знанием и несравнимым с мирским счастьем духовным блаженством.Философия – «любовь к мудрости», – занимаясь описанием бытия мира, состоит из онтологии (науки о бытии, о природе мира и души), метафизики (представлениях о запредельном плане существования), гносеологии (науки о познании) и этики (науки о поведении человека в мире, определяемом предыдущими дисциплинами).   Существует два типа взаимоотношений философии и религии. В западной традиции сначала возникала какая-то религия, а потом по мере осмысления учения, оставленного его основателем, под нее подводилась философская база. Западная модель чревата определенными сложностями, что видно на примере христианства. Учение Иисуса Христа, записанное через несколько десятков лет после Его ухода, позже очень долго и напряжено осмысливалось богословами, которые использовали аппарат, разработанный греческими философами. В результате возникло два основных направления христианства: доктрина Аристотеля легла в основу западной традиции – католицизма, учение Платона стало основанием для восточной христианской религиозной традиции – православия. В попытке подвести философскую базу под религиозное учение люди обычно сталкиваются с очень большими проблемами. В христианстве это выразилось, например, в многолетних богословских спорах относительно природы Христа.      В восточной культуре, в том числе ведической, все  происходило наоборот. Там сначала возникала философия, из которой естественно вытекала религия, или форма поклонения Богу. Именно такую модель можно обнаружить, изучая историю основных религиозных направлений, которые преобладают в современной Индии. Данная модель более логична, поскольку практика, обряды, ритуалы вытекают из философской основы, тогда как попытка воссоздать философскую основу, исходя из каких-то моральных наставлений и практических указаний основателя религии, всегда сталкиваемся с неопределенностью. В результате такой неопределенности возникает огромное количество школ, которые опираются на авторитет одного и того же основателя, но расходятся по очень многим принципиальным богословским положениям.   Разумеется, в Индии также существует огромное количество различных религиозных школ, но все они имеют под собой конкретную философскую основу. Многотысячелетняя культура философского диспута, которая была развита в Индии, позволила отточить до совершенства богословские положения всех религий, возникших в этой стране.   Выдающийся русский философ последнего времени Зильберман писал, что весь континуум философской мысли в высшей степени профессионально разработан именно в индийской философии. Те ли иные философские системы тщательно прорабатывались, будучи   последовательно и логично выведеными из существующих постулатов. В частности, шесть школ ведической философии представляют такой непрерывный континуум мысли, где описаны все мыслимые философские модели.   Хорошая философия подобна геометрии, в которой есть две категории утверждений. Одни называются теоремами, другие – аксиомами. Теоремы доказуемы с помощью аксиом, аксиомы же представляют собой принципиально недоказуемые постулаты – основание и фундамент для всех остальных логически обоснованных доказательств. Все философские системы Индии основаны на определенных аксиомах, которые должны приниматься без доказательств.   Основной вопрос, который разрешает любая философия, касается количества начал, из которых изошел этот мир. Существует два основных направления философии: монистическое, которое утверждает, что это начало едино, и дуалистическая школа, которая постулирует наличие двух начал. В свою очередь, монистические течения делятся на материализм и идеализм. Материалисты считают началом всего сущего материю, из которой, по их представлению, в процессе эволюции появился дух, разум. Монистические учения идеалистического характера придерживаются прямо противоположного представления и утверждают, что единым началом всего сущего является Дух (или Разум, Сознание), а материальная природа является вторичной по отношению к нему, возникая по желанию этого изначального Разума.   Дуалистическая философия материалистической школы в ведической традиции представлена Чарваком, но она никогда не была популярной в силу своей философской уязвимости. И наоборот, монистические философии идеалистического толка в высшей степени разработаны. В частности, вершиной монистических философских систем является Веданта. Постулируя существование изначального Духа или Брамана (Браман переводится, как «большой», «вездесущий», «всепроникающий»), Веданта утверждает, что именно Дух, Сознание является источником этого мира, причиной его поддержания и разрушения.   В свою очередь, в монизме идеалистического характера существует две школы – персональная и имперсональная. Первая утверждает, что природа Духа, стоящего в основе всего сущего, личностна и таким образом возникают ведантические философии, поклоняющиеся единому Богу, единому Началу, который является Личностью. Имперсональная же философия утверждает, что источник всего сущего безличен по определению, а личность является всего лишь некой иллюзией, ограничением, которое человеческое сознание накладывает на бытие изначального Разума.   Дуалистические философии в индийской традиции представлены также двумя школами – санкхьи и йоги. Обе они придерживаются представления, что изначальная причина всего сущего двойственна по своей природе. Это – Пуруша (Дух) и Материя. В этом случае ни то ни другое не являются причиной друг друга, эти два начала вечно существуют в мире. Санкхья представляет собой теорию, описывающую мир, как сочетание Пуруши и Пракрити, Духа и Материи. Их разъединение является способом освобождения от этого союза. Йога, основываясь на тех же экзистенциальных положениях, дает практику этого освобождения, отделения Пуруши от Пракрити.   Две другие школы, ньяя и вайшешика, относятся к монистическим философиям материалистического толка и постулируют то, что началом всего сущего являются атомы, и всё, что мы видим вокруг, есть ни что иное, как сочетание атомов в различных комбинациях. Эти школы отрицают существование Бога.      Еще одна из шести классических школ индийской философии называется карма-мимамсой. Она приближается к школе Веданты, поскольку разделяет ее основное положение о том, что причиной всего сущего является Дух. Но вместе с этим карма-мимаса не ставит своей целью освобождение духа от материи, постулируя конечной целью человека достижение райских планет и вкушение наслаждений в пределах этого мира.   Помимо шести основных школ, базирующихся на Ведах, в индийской традиции есть несколько направлений философии, отрицающих авторитет Вед. К ним относится философия буддизма, атеистическая по своей природе, то есть отрицающая существование Бога и постулирующая, что началом всего является шунья, пустота. В Индии бытует еще философия джайнизма, которая, будучи близкой к философии санкхьи, утверждает, что Пуруша, или Дух, в процессе своей бесконечной эволюции может в конце концов стать Богом.   Помимо них есть еще различные тантрические практики, школы шиваизма, но они, как правило, в качестве философской основы своих практик берут монистические толкования Веданаты.     Говоря о квалификации индийских религий, нужно выделить два основных направления. Одно называется шиваизмом, его последователи поклоняются либо Шиве, как изначальному Богу, либо его супруге Дурге-деви, как изначальной материальной энергии, исполняющей все желания тех, кто поклоняется ей. Помимо них в Индии поклоняются также Ганеше, богу, устраняющему все препятствия, а также Солнцу, как проявлению сияния изначальной абсолютной Истины. Правда, в современной Индии поклонение Солнцу не играет большой роли, а Ганеш рассматривается в качестве второстепенного бога, связанного с Шивой.   Второе большое течение в индийской религии – это вишнуизм. Его последователи, к которым относятся также кришнаиты, утверждают, что, несмотря на кажущееся многобожие Вед, только один Бог, о котором говорится в ведических писаниях, имеет право на то, чтобы называться Богом. И это – Вишну. Несмотря на то, что Ему в изначальных ведических текстах посвящено не так много гимнов, именно Вишну одаривают такими эпитетами, как «вечный», «бессмертный» и «вездесущий». Ни один другой бог не удостаивается этой чести. Богов прославляют, превозносят, чтобы получить от них конкретное благословения, но при этом творцы Вед не переходят границ разумного и не называют их ни «вездесущими», ни «всемилостивыми», ни «вечными». Только Вишну, с точки зрения вайшнавов, по праву заслуживает такого восхваления.   Само имя Вишну происходят из санскритского корня «виш», что значит «входить». Этот корень указывает на вездесущность Бога, который вошел в этот мир и находится здесь в сердце каждого живого существа и в каждом атоме вселенной. В вишнуизме, в свою очередь, есть несколько школ, из которых четыре являются самыми главными и авторитетными. Это школа Рамануджачарьи, школа Мадхавачарьи, школы Нимбарки и Вишнусвами.  Гаудия-вайшнавы ведут свое начало от школы  Мадхавачарьи, хотя их философские постулаты несколько отличаются от школы Мадхавы. В частности, в отличие от других школ вишнуизма, гаудия-вайшнавы считают Кришну изначальным проявлением Бога. Все вишнуитские направления персоналистической философской мысли Индии утверждают, что Бог может принимать бесконечное множество форм и обликов, чем Он и отличается от обычного живого существа. В этом заключается суть непостижимой энергии Бога –  Его способность одновременно присутствовать повсюду в разных обликах, не утрачивая при этом единства Своей личности.   Все школы вишнуизма признают Кришну, как одну из аватар Вишну, но гаудия-вайшнавы утверждают, что Вишну является аватарой Кришны, изначальной формы Бога. Хотя этот вопрос не является принципиальным с теологической точки зрения, теологи-вайшнавы доказывают утверждаемое ими положение, опираясь на изначальные ведические писания, в частности, на «Шримад-Бхагаватам» и другие священные тексты. Согласно им, Кришна является самым полным воплощением божественного начала.   Все религиозные течения, которые исходят из постулата, что Вишну является абсолютной Истиной, Брахманом, о котором говорят Упанишады, и Вездесущим Богом, воспетом в Ведах, придерживаются одних и тех же представлений о морально-этических принципах и о том, каким образом нужно поклоняться Божеству в храме.   Невзирая на популярность философско-религиозных диспутов, в Индии никогда не было ни «крестовых» походов, ни сжиганий еретиков, ни каких-либо религиозных войн. Доказательством Истины всегда являлся разум, и, согласно кодексу ведения философского диспута, человек, получивший поражение в нем, должен был принять взгляды своего победителя.                                          Йогами, которые являются едва ли не главной экзотической достопримечательностью Индии, не запрещали интересоваться даже в бывшем СССР, подозрительно относящемся ко всему, что не вписывало в коммунистическую доктрину. Советским кинематографистам было позволено снять фильм об индийских йогах, благодаря чему одна шестая суши узнала об их удивительном искусстве из документальной ленты, название которого вынесено в заглавие этих заметок. Но если бы советское руководство знало, что йога – это не гимнастика, что она не только означает то же самое, что и религия, но и преследует сходные с ней цели, то народам СССР век бы йоги не видать.    Увы, о том, что йога это не гимнастика, которую преподают в фитнес-клубах, не знает и большинство современных россиян. Йога, как и походящее от латинского понятие «религия», означает «взаимосвязь», и свою изначальную цель, как и религия, она видит в установлении разорванной связи с Богом.         Йога была систематизирована Патанджали в его "Йога-сутрах" – канонизированном писании, в котором объясняется методика, дающая возможность контролировать тело и сознание человека, чтобы использовать этот тонко настроенный материальный инструмент для служения Богу. Прежде чем начать восхождение к духовному совершенству, человеку предписывалось пройти подготовительный период: яма (следование предписаниям) ахимса (не причинять вред живому)  сатья (быть правдивым) астея (не воровать) брахмачария (быть сдержанным) апариграха (не быть жадным) нияма (выработка навыков) шауча (очищение тела) сантош (чистота мысли) тапас (дисциплинированность) свадьяйя (учеба, в особенности изучение священных книг) ишвара пранидхана (постоянное размышление о Боге)   Рассматривая тело как храм души, йога с помощью упражнений для тела (асан) и управления дыханием (пранаяма)  обеспечивает физическое здоровье и психическое равновесие. Увы, эти подготовительные упражнения на Западе стали самоцелью. Подобно тому, как на западные люди обычно упускают из виду глубокую духовную основу йоги, современные мастера восточно-индийской школы йоги склонны отклоняться от главной цели, делая упор на достижении сиддхи – "мистических способностей". Речь о них идет в третьей главе "Йога-сутр" Патанджали. Известны три типа мистических способностей, достигаемых с помощью йоги: уменьшение до невидимых размеров (анима-сиддхи), левитация в воздухе или на воде (махима-сиддхи) и телепатия (прапти-сиддхи). Однако, стоит ли тратить огромные усилия на достижение каких-то сверхспособностей, если многих целей, которые преследовали йоги прошлого, можно достичь при помощи технического прогресса. К примеру, махима-сиддхи – способность подниматься в воздух или плавать на воде – дают человеку самолет или судно. Вашита-сиддхи – способность подчинять себе волю другого человека – предоставляют современные методы гипноза.  История вайшнавизма уходит в глубину веков, восходя к древнейшим священным писаниям - Ведам, представляющим собой тексты религиозно - философского содержания. Самые ранние сведения о последователях вайшнавизма относятся ко второму тысячелетию до н.э.      Основоположником современного вероучения гаудия-вайшнавов является Шри Кришна Чайтанья Махапрабху (1486 - 1533 г.г.). В XVI веке один из его ближайших последователей Шри Джива Госвами основал духовное общество вайшнавов, посвятивших свою жизнь служению Богу и распространению учения Шри Чайтаньи Махапрабху - вайшнавизма.      В 1886 году учитель Шрила Бхактивинода Тхакур предпринял попытку объединить вайшнавов. Его Гаудия Миссия стала крупнейшим центром гаудия вайшнавов - Последователей Шри Чайтаньи. Его самым важным последователем был Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур      В 1966 году, исполняя желание Господа Чайтаньи и своего духовного учителя Бхактисиддханты Сарасвати, Бхактиведанта Свами Прабхупада основал Международное Общество Сознания Кришны, которое стало всемирным объединением гаудия-вайшнавов, имеющих более 400 храмов, центров, ашрамов, расположенных на всех континентах, более чем в 60 странах мира, в том числе и в государствах бывшего Советского Союза.      Вероучение Гаудия-вайшнавов изложено Шрилой Прабхупадой в его книгах “Бхагавад Гита как она есть”, “Учение Шри Чайтаньи”, “Нектар преданности“, “Шримад - Бхагаватам“ (33 тома), “Чайтанья - Чаритамрита”(17 томов). Для выпуска этих книг в 1970 году было открыто издательство Бхактиведанта Бук Траст. Оно стало самым большим всемирным издателем книг в области индийской религии и философии, и излагает учение вайшнавов более чем на 40 языках, в том числе и на русском. Духовные учителя, благословленные Шрилой Прабхупадой перед его уходом из этого мира в 1977 году, продолжают Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаю вайшнавов.    Основные положения      к содержанию страницы  Высшая истина - есть Бог - Верховное Всесовершенное Существо Господь Шри Кришна. Согласно вероучению вайшнавов Верховный Господь Шри Кришна познается в трех аспектах: безличный всепроникающий дух (брахман); Высшая душа, пребывающая в сердце каждого живого существа и в каждой частице творения (Параматма); и Верховная Личность Бога, являющаяся источником Параматмы и брахмана (Бхагаван).     1. Бог не безличен и не лишен качеств - он есть Высшая трансцендентная Личность (Бхагаван), обладающая бесчисленными трансцендентными качествами и проявляющая себя в форме олицетворенного знания, вечности и блаженства (сат-чит-ананда-виграха).    2. Шри Кришна обладает различными непостижимыми энергиями, которые тройственны по своей природе и подразделяются на категории:           * Внутренняя духовная энергия Господа (Вишну - шакти ), проявляющая его духовный мир ( планеты Вайкунтхи), где жизнь вечна, полна знания и блаженства, где правит сам Господь в своих бесчисленных формах (Кришна, Нараяна, Рама, Нарасимха и т.д.).           * Пограничная энергия Господа (Кшетра-гья шакти ) или все живые существа, которые духовны по своей природе и являются вечными душами, неотъемлемыми частицами Господа. Их изначальное и естественное положение - это служение с любовью и преданностью Верховному Господу Шри Кришне.           * Внешняя материальная энергия Господа (Авидья шакти), проявляющаяся как материальный космос для жизни обусловленных душ. Сам Господь Шри Кришна полностью трансцендентен к этому творению и не принимает в нем непосредственного участия. Творение, поддержание, разрушение материальных вселенных осуществляется различными полными экспансиями (расширениями) Господа (Пуруша - Аватарами).    3. Во Вселенной существует около 8 400 000 различных форм жизни, в которых происходит перевоплощение живых душ в соответствии с законом кармы (закон воздаяния за совершенные действия). Среди всех этих форм человеческая форма жизни считается наилучшей для достижения духовного совершенства и возвращения после смерти материального тела в духовное царство Бога - Шри Кришны.    4. Наилучший метод рекомендуемый священными писаниями для достижения совершенства жизни - бхакти. йога.Бхакти означает любовное преданное служение Господу. В отличие от других религиозных систем, в учении гаудия-вайшнавизма преданное служение является одновременно и средством и конечной целью. Достигая совершенства в преданном служении Господу вайшнав достигает совершенства в выполнении обязанностей по отношению ко всем остальным живым существам. В понимании вайшнавов преданное служение является всеобъемлющим процессом, и другие методы духовного сознания рассматриваются либо как его составные части, либо как вспомогательные процессы, приводящие человека к пониманию преданного служения Верховному Господу.    Культовая практика и социальная деятельность.      к содержанию страницы  Помимо чисто религиозной деятельности духовная практика вайшнавов имеет еще и социальное значение.        Международное общество Сознания Кришны - это общественно - благотворительная религиозная организация, ставящая своей целью поднять культурный и духовный уровень людей, ликвидировать дисбаланс в системе духовных ценностей общества, освободив его тем самым от множества пороков - таких как алкоголизм, наркомания, суицид и т.д.        Для достижения этих целей Общество Сознания Кришны проводит благотворительные программы, среди которых выделяется "Харе Кришна - Пища для жизни". Кришнаиты сами собирают пожертвования, заказывают продукты, транспортируют, готовят и раздают пищу нуждающимся и, тем самым, повышают жизненный уровень населения. Полноценная вегетарианская пища, раздаваемая бесплатно в ходе этой программы, улучшает здоровье и продлевает срок жизни. Отказ от продуктов мясной промышленности способствует защите окружающей среды. Вегетарианская кухня позволяет накормить большее число людей меньшими затратами.        Сегодня, на территории бывшего СССР функционирует около 250 центров раздачи пищи, в том числе, в местах стихийных бедствий и военных действий, например, в Ингушетии и Осетии. В Сухуми (Абхазия) во время войны и разрухи пища раздавалась все два года. Это позволило спасти от голодной смерти около 1800 человек (в основном, русскоязычного населения). Сейчас на территории страны раздается около 20 тыс. порций пищи в день. В 1993 году было роздано более 1 млн. порций.        В средствах массовой информации освещается и другая благотворительная программа - “Дайте этим людям шанс”. Это раздача освященной пищи и духовной литературы в местах заключения. По отзывам администрации этих исправительных учреждений, эта программа зарекомендовала себя как мощное средство духовной реабилитации заключенных.        Все без исключения центры Общества Сознания Кришны регулярно проводят уличные шествия с воспеванием святых Имен Бога. Эти красочные процессии с традиционной музыкой и танцами наполняют атмосферу городов радостью и умиротворением.        Весомый вклад Движения Сознания Кришны в жизнь общества - это распространяемые им книги. Основатель Движения - Шрила Прабхупада перевел на английский и прокомментировал такие шедевры ведической литературы как: Бхагавад-гита, Шримад Бхагаватам, Шри Ишопанишад, Чайтанья - чаритамрита. Российские Общества Сознания Кришны организуют распространение этих книг на языках народов бывшего СССР. Ведические писания раскрывают своим читателям смысл существования, привносит в их жизни духовные ценности, сообщают нормы поведения, достойные человека.        Отметим некоторые важные социальные аспекты Движения Харе Кришна:           * Кто может стать членом общества Сознания Кришны?        Членом общества может стать любой совершеннолетний гражданин, соблюдающий предписанные ограничения:        1) отказ от убийства животных;        2) отказ от курения, употребления алкоголя, наркотиков;        3) сексуальная жизнь - только в законном браке;        4) неучастие в азартных играх.        Также, член общества берет на себя обет регулярно воспевать молитвы - святые имена господа (около 2-х часов) Член общества должен признавать духовные авторитеты общества сознания Кришны и принимать активное участие в его деятельности. Каждый член Общества может по своему желанию свободно выйти из Общества.           * Отношение к образованию и работе:        Практиковать Сознание Кришны может любой человек независимо от социального статуса и рода занятий. Шри Чайтанья Махапрабху говорил: домохозяин ты, или отреченный человек - всегда пой имя Господа. Нет нужды менять свое положение. Можно достичь совершенства, оставаясь в том положении, в котором Вы находитесь сейчас. А добросовестный труд (исполнение предписанных обязанностей) - это одна из важнейших норм последователей Сознания Кришны.           * Отношение к семье:        Важным социальным вкладом Сознания Кришны является институт духовно-ориентированной семьи, обеспечивающий стабильность и гармонию в обществе. К сожалению, в современном мире (особенно в Европе), как следствие бездуховного образа жизни, институт семьи не столь прочен как в прошлые века. Люди, не находящие удовлетворения, мира и покоя в семье естественным образом обращаются за помощью к различным духовным организациям, и если они приходят в общество сознания Кришны - первая рекомендация, которую они получают - построить свою семейную жизнь в соответствии с религиозными принципами        В большинстве крупных городов России созданы группы поддержки семьи (комитеты родителей, чьи дети присоединились к движению Сознания Кришны). Родители и дети встречаются, обсуждают волнующие их вопросы, помогают друг другу решить извечную проблему "отцов и детей". Такие комитеты располагают профессиональными психологами и психотерапевтами, готовыми прийти на помощь и родителям и детям в трудных ситуациях.    Молитвенная практика..      к содержанию страницы  В Гаудиа-вайшнавизме существует определенная молитвенная практика, выполняемая двумя способами:     1. Индивидуальное чтение Святых Имен Господа на четках, называемое джапа.    2. Совместное воспевание Святых Имен Господа в собрании верующих, называемое санкиртана.        Наряду с воспеванием молитвы Харе Кришна большое значение придается слушанию священных текстов, повествующих о различных воплощениях и деяниях Господа Кришны, а также ежедневному выполнению процесса поклонения божеству в храме. Такое поклонение Божеству всегда сопровождается пением молитв и предложением Господу различных предметов: цветов, благовоний, лампад, свеч и др.        Индивидуальная культовая практика верующего (джапа) может выполняться как в храме, так и у себя дома. Совместная культовая практика обычно проводится в храме и состоит из утренних и вечерних служб. Утренняя служба (мангала арати) включает в себя предложение Господу на алтаре цветов, благовоний, воды и т.п., во время которого поются молитвы духовному учителю, Господу Чайтанье и молитва Харе Кришна. Затем проводится лекция - чтение священных писаний. После завтрака, вайшнавы приступают к выполнению своих дневных обязанностей. Вечерняя служба проводится аналогичным образом.        Те, кто не имеет возможности присутствовать на службе в храме, ограничиваются простым чтением джапы и воспеванием соответствующих молитв.        Праздничный календарь вайшнавов рассчитывается каждый год в соответствии с джйотир-ведой, и т.к. солнечный и лунный календари не совпадают - праздники приходятся на разные дни. Наиболее важные праздники Вайшнавов - День явления Шри Кришны ( Шри Кришна Джанмаштами, обычно конец августа), День явления Господа Чайтаньи - одной из главных форм Кришны - ( Гаура - Пурнима, начало марта). Помимо этого отмечаются дни явления различных воплощений Господа и дни явления и ухода наиболее значительных духовных учителей - ачарий, находящихся в нашей цепи ученической преемственности.    Морально - этические принципы.      к содержанию страницы  Немного подробнее о регулирующих принципах последователей  Харе Кришна            1. Первый принцип состоит в том, чтобы употреблять в пищу только пищу которая была сначала предложена Господу (прасадам). Это могут быть самые разнообразные блюда, приготовленные из овощей, фруктов, зерновых, бобовых, всех видов молочных продуктов, получение которых не связано с убийством животных. Считается, что такая пища увеличивает продолжительность жизни, дает силу, здоровье, счастье, удовлетворение и освобождает человека от последствий его прошлых греховных действий.          2. Второй принцип запрещает употребление интоксикаций или использование веществ, которые притупляют восприятие, таких как алкоголь, никотин, наркотики (кроме лекарств необходимых для лечения ) и прочее. Пристрастие к наркотикам, спиртному, табаку и другим интоксикациям является серьезной проблемой для многих людей. Такие вредные привычки приводят к дисгармонии как в общественной, так и в личной жизни человека, мешают выполнять профессиональные обязанности человека и ведут к духовной опустошенности. Интоксикации подрывают здоровье человека и отрицательно сказываются на его психике, поэтому им не может быть места в духовной жизни.          3. Третий принцип запрещает половую жизнь вне брака. Неконтролируемая половая жизнь является источником беспокойств в обществе, через рождение нежелательного потомства, лишенного родительской заботы и любви, и препятствием в духовной жизни. Напротив, строгое соблюдение своих обязанностей обоими супругами способствует созданию здоровой и счастливой семьи.          4. Четвертым принципом является отказ от участия в азартных играх и денежных махинациях. По словам известного мудреца Чанакьи Пандита, азартные игры - это пустая трата сил, времени и средств к существованию, кроме того это повышенная вероятность совершения преступлений.                 Четыре вида действий, перечисленных выше, затрудняют духовное совершенствование человека, и поэтому тем, кто стремится к прогрессу в духовной жизни, советуется воздержаться от них. Строгое соблюдение этих принципов Является обязательным условием для тех, кто желает получить инициацию (Духовное посвящение).        Помимо четырех регулирующих принципов существует также целый ряд духовных качеств, которые естественным образом развивает себе вайшнав: смирение, правдивость, искренность, доброжелательность, независимость, уравновешенность, простота, сострадание, самообладание, непричинение вреда другим живым существам, скромность, стремление к духовному знанию, миролюбие, милосердие, внутренняя и внешняя чистота, терпение, почтительность по отношению к другим и др.        Мы глубоко убеждены, что следование религиозным принципам может изменить лицо общества к лучшему, избавить человечество от насилия, коррупции и лжи. Члены общества Сознания Кришны стараются быть примером такого альтернативного образа жизни.  Классификацию различных видов йоги можно найти в Бхагавад Гите – главной книге индуизма, которая является энциклопедией духовной жизни. Человек, стремящийся попасть на райские планеты, станет практиковать карма-йогу. Тот, для кого высшая реальность заключается в сиянии Брахмана, предпочтет гьяна-йогу, процесс совершенствования знания (что по-другому еще называют санкхья-йогой, аналитическим изучением духа и материи). Желающие постичь Параматму, всепроникающую Сверхдушу, посвящают себя дхьяна-йоге (медитации), одной из ступеней которой является известная в наши дни система хатха-йоги (набор физических упражнений, позволяющих контролировать потоки воздуха в теле). Те же, кто стремятся постичь Верховную Личность Бога, идут по пути бхакти-йоги, или буддхи-йоги, «йоги решительного разума». Бхакти в данном случае относится исключительно к практике преданного служения Верховной Личности Бога, Шри Кришны.  Увы, в современном мире можно наблюдать, что религия часто игнорирует философию, а философия, в попытках объяснить тайны мироздания, обходится без теологии. Один великий индийский святой, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), благодаря которому западным людям стали доступны многие священные книги Индии и духовная практика вайшнавизма, любил повторять, что философия без религии является ничем иным, как пустым умствованием. В свою очередь, религия, призванная зажечь в человеческих сердцах любовь к Богу, без философии становится пустой сентиментальностью.   Истинность этого утверждения подтверждает сама жизнь – сколько отвлеченных теорий создано мирскими учеными и сколько вреда принесла миру «религия», лишающая своих последователей знаний и мудрости. В самом деле, трудно представить, чтобы любовь была лишена мудрости, а мудрость – любви.     Пока же человек не обрел качеств святости, а значит и блаженства, он как минимум должен стать счастливыми – это принципиальное положение аюрведы, с которым трудно спорить. Согласитесь, что даже от жизни в здоровом и сильном теле, если эта жизнь не приносит радости и счастья, хочется удавиться.   
Печатная продукция-СОЗНАНИЕ КРИШНЫ
box_bg_l.gif.
Показано 1 - 10 (всего 44 позиций) Страницы:  1  2  3  4  5  Следующая 
Показать на одной странице
    Наименование   Цена   Купить 
CD-диск Шри Чинмой (The Sri Chinmoy Bhajan Singers) CD-диск Шри Чинмой (The Sri Chinmoy Bhajan Singers)
CD-диск Шри Чинмой (The Sri Chinmoy Bhajan Singers) артикул товара: 6454
 410 руб. 
Количество:
CD диск Шри Чинмой Концерт Мира CD диск Шри Чинмой Концерт Мира
CD диск Шри Чинмой Концерт Мира артикул товара: 6996
 410 руб. 
Количество:
CD диск Шри Чинмой Торжество расцв.сердца CD диск Шри Чинмой Торжество расцв.сердца
CD диск Шри Чинмой Торжество расцв.сердца артикул товара: 5007
 410 руб. 
Количество:
CD диск Шри Чинмой Безмолвие говорит CD диск Шри Чинмой Безмолвие говорит
CD диск Шри Чинмой Безмолвие говорит артикул товара: 6007
 410 руб. 
Количество:
CD диск Небесная обитель. Полет устремления. Шри Чинмой CD диск Небесная обитель. Полет устремления. Шри Чинмой
CD диск Небесная обитель. Полет устремления. Шри Чинмой артикул товара: 4338
 410 руб. 
Количество:
CD диск Шри Чинмой играет на срадже CD диск Шри Чинмой играет на срадже
CD диск Шри Чинмой играет на срадже артикул товара:7996
 410 руб. 
Количество:
CD диск Шри Чинмой Игра на органе в Исландии CD диск Шри Чинмой Игра на органе в Исландии
CD диск Шри Чинмой Игра на органе в Исландии артикул товара: 8996
 410 руб. 
Количество:
CD диск Шри Чинмой Флейтовая муз.для медит CD диск Шри Чинмой Флейтовая муз.для медит
CD диск Шри Чинмой Флейтовая муз.для медит артикул товара: 9996
 351 руб. 
Количество:
CD диск Шри Чинмой Японские мелод.моего сердца CD диск Шри Чинмой Японские мелод.моего сердца
CD диск Шри Чинмой Японские мелод.моего сердца артикул товара: 0007
 410 руб. 
Количество:
CD диск Шри Чинмой 107 лазурных сердец лодок CD диск Шри Чинмой 107 лазурных сердец лодок
CD диск Шри Чинмой 107 лазурных сердец лодок артикул товара: 1007
 410 руб. 
Количество:
Показано 1 - 10 (всего 44 позиций) Страницы:  1  2  3  4  5  Следующая 
Показать на одной странице
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Консультант
ICQ:
Ваш номер
Отзывы Перейти
К настоящему времени нет ни одного отзыва
Заработай с нами
Информация
Войти
Валюта




Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.219
RSS каналы