Интернет-магазин Контакты

TOP

 

| Начало | Новинки | Корзина |
  Каталог » карты таро
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
Разделы
Амулеты, обереги, бижутерия (23)
Антиквариат (6)
АНТИКВАРНАЯ МЕБЕЛЬ
АНТИКВАРНЫЕ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ (184)
Арафатки (35)
Бейджинская перегородчатая эмаль. Китай (315)
Бижутерия и аксессуары (206)
Бронза (4)
Бумеранги Бумеранг (50)
Вазы, тарелки и другое (40)
Веера, опахала, зонты (21)
Венге, мербау, тик, палисандр, махагони, самшит... (59)
ВЕСЫ (2)
Военные головные уборы (1)
Все для танца живота (9)
Вышивка шелком, украшения на стену, батик (78)
Глобус (5)
Гонги бубны там-тамы барабаны (4)
древнее этническое мтательное оружие -болеадора (7)
древнее этно-оружие-праща (27)
Заточки щвейцарской фирмы Istor Swiss Sharpener (3)
Игрушки для интерьера (7)
ИГРЫ ЭТНИЧЕСКИЕ (2)
Игры настольные (1)
Игры, увлечения (3)
Изделия из кости (27)
изделия из натуральных камней (486)
Изделия из стекла и хрусталя (21)
Исламская символика(Мусульманская) (36)
Кальяны (37)
Камень и керамика (2)
Канотье (2)
Капитанские летние фуражки (63)
Карнавал
Картины, ковры (105)
карты таро (11)
Керамические статуэтки животных Boxer (Италия) (88)
Керамические фигурки De Rosa rinconada (Уругвай) (130)
Колокол библейский (6)
Колокольчики -China- (11)
Колокольчики -Этник- (15)
КОНТАКТЫ СХЕМА ПРОЕЗДА (1)
Копилки (4)
КОРАН (1)
Кортики (22)
Костюмы для танца живота (20)
Курительные принадлежности (47)
Мандала (6)
Манеки неко (23)
Маски Африка (4)
Маски Индонезия (1)
МАСКИ НЕПАЛ (20)
Маски разные (1)
Мате калабас бомбилья (18)
Мебель,интерьер (5)
меха животных (2)
МЕХОВЫЕ ПОКРЫВАЛА (6)
Модели автомобилей, сувенирные коллекционные игрушечные машинки (77)
Модели машин и мотоциклов, ручная работа (23)
МОДЕЛИ МЕХАНИЗМЫ ТЕХНИКА ИЗ ДЕРЕВА (5)
Музыка Ветра (40)
Музыкальные инструменты (69)
Наборы д/суши (6)
Наборы для каллиграфии (41)
наборы для суши (48)
Наволочки для подушек (6)
Новинки (4)
новинки этники (29)
Ножи из Дамаска (3)
Ножи из дамаской стали
Нэцкэ и другие фигурки и статуэтки (123)
Обереги (11)
Оружие сувенирное (1)
Панно (6)
ПАПИРУС египетский (38)
Печатная продукция-СОЗНАНИЕ КРИШНЫ (44)
Пластмассовые подсадные чучела, абсолютная копия. (104)
подносы (3)
Подсвечники, подставки разные (2)
Подставки под благовония (55)
Покрывала, наволочки, коврики, подушки (31)
Посуда (7)
Поющие чаши и колокола (18)
природа вещей (730)
Радужные фигуры (31)
Разное (3)
РАЗНОЕ (1)
разные театральные бинокли различных цветов и дизайна (42)
Раковины ракушки (1)
ретро-модели (4)
Рынды, морской колокол,корабельный колокол (27)
Саксофон (2)
Саронг (10)
Свитки (64)
Скульптуры и статуэтки бронза (4)
Скульптуры и статуэтки дерево (22)
Сомбреро (25)
Страусиные яйца,роспись (43)
Сувениры и фигурки из камня (30)
Сувениры из Индонезии (83)
Сувениры из латуни (5)
Сумки, кошельки. Индия, Тайланд (5)
Сумки, кошельки. Китай (6)
Сумки, кошельки. Непал (34)
Сумки, рюкзаки, кошелечки (12)
Сундуки (68)
суфизм
Тибетские тханки, флажки, вымпелы. (29)
Товары для здоровья (35)
Украшения и разл сувениры (19)
Уникальные бронзовые колокольчики -фигуры (19)
Фигуры из бронзы. Индия (55)
Фигуры из бронзы. Индия 2008г. (70)
Фигуры из бронзы. Китай (45)
Фигуры литые легкие под старину Китай (14)
Фигуры литые под серебро /Китай/ НОВИНКИ (18)
Фонари, маски, подвески (18)
Фоторамки (15)
Церковная лавка (7)
Чайная церемония (24)
Четки (50)
Ширмы (3)
Шкатулки (7)
Шкатулки, сундучки, настольные украшения (2)
экзотика из колоний (584)
Этническая обувь (5)
Этническая одежда (85)
Этнические головные уборы (13)
этнические новинки земного шара (1689)
Этнические ножи из Ирана (48)
ЭТНИЧЕСКИЕ ФИНСКИЕ НОЖИ (19)
Этнический табак
Этнический чай всех стран мира (155)
Этническое оружие (8)
ЭТНИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ (14)
Этно-музыкальные инструменты (109)
японская посуда (25)
Новинки от Нокса (24)
Изделия из серебра (75)
Полный список товаров
Информация
Ассортимент
Договор оферты
Миссия
ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ТОВАРА ДЛЯ РЕГИОНОВ
Прокат
Страны
Схема проезда
Товары-почтой
Доставка
Безопасность
Условия и гарантии
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Производители
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Новинки Перейти
Сумки для переноса чучел 148 литров
Сумки для переноса чучел 148 литров
1,600 руб.
Язык
Русский
Сортировка по цене
До 100
От 100 до 250
От 250 до 500
От 500 до 1000
От 1000 и выше
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (5)
http://kenvvood.com/ (2)
булат - особый вид стали,
Булат, дамаск и нож разведчика
бумеранг для левшей
Пластмассовые подсадные чучела, абсолютная копия. (1)
Сувениры (2)
http://sos-center.ru/
http://sos-center.ru/
Обмен ссылками Перейти
Категория
карты таро карты таро
Карты Таро́ (от фр. Le Tarot, итал. tarocchi) — колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным.Происхождение Таро  Происхождение карт Таро обросло многочисленными легендами. Но, как считается большинством современных исследований, карты Таро появились в Италии в начале XV столетия (1420—1440). Дошедшие до нас колоды тех времён представляют собой роскошные карты ручной работы, выполненные для аристократии. На сегодняшний день нет достоверной информации о том, что карты появились ранее. Иногда историю Таро пытаются начать с 1392 года, поскольку существует датированная им запись, согласно которой у Жакмина Грингонье была заказана колода карт для французского короля Карла VI, и некоторые из этих карт до сих пор хранятся в Париже. Однако колода «Таро Карла VI», хранящаяся в Национальной Библиотеке — это колода ручной работы конца XV в. северо-итальянского типа. Поэтому, возможно, заказанная для короля колода была обычной колодой для карточных игр.  Здесь сразу следует сделать замечание, что убеждение, будто 52-карточная игральная колода произошла от карт Таро — миф. Действительно, самым ранним документальным упоминанием игральных карт является указ о запрете карточных игр в Берне, датированный 1367 годом. Но как уже было отмечено, рождение Таро принято датировать XV веком, то есть более поздним сроком. Для Европы того времени не было секретом, что обычные игральные карты пришли из исламского мира, о чём свидетельствует запись итальянского живописца Николо Кавелуццо, сделанная в 1379 году в хрониках его родного города: «введена в Виттербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими "наиб"». Эти ранние карты имели четыре масти: чаш, мечей, монет и клюшек для поло (которые европейцы восприняли как палки) и фигуры, состоящие из короля и двух чиновников-мужчин. Лишь позднее Таро добавит к этому набору женскую фигуру и 22 оригинальных козыря. Что касается игральных карт с привычными для нас мастями (трефами, пиками, червами, бубнами), то их в употребление введут французы незадолго до 1480 года. Те, кто утверждает, что игральные карты произошли от Таро, убеждены, что доказательством этому служит джокер. По их мнению, это единственный уцелевший козырь Таро («Шут»), а остальные козыри были упразднены. Но, видимо, это так же является заблуждением. Джокер возник в США около 1857 г. и использовался в качестве т.н. «дикой» карты в покере, или в качестве старшего козыря в игре юккер.  Что касается происхождения самого названия Таро, то известно, что первоначально карты назывались «карты триумфов (козырей)» (итал. carte da trionfi), однако около 1530 г. итальянское слово «tarocchi» (в ед. ч. «tarocco») начинает использоваться, для того чтобы отличить игру с Таро от игры с обычными козырями (triumphs – trumps). Сразу же отметим, как и обычные игральные карты, Таро использовалось именно в азартных целях, а именно использовались в игре, напоминающей бридж. Эта игра была очень популярна в Европе, в неё продолжают играть и сейчас, особенно во Франции.  Невозможно утверждать абсолютно точно, с какого момента карты Таро стали использоваться не только в игре, но и при гадании. Однако первые документальные намёки на возможность соотнесения карт и человеческих судеб относятся к XVI веку. Таро и эзотерическая традиция  То, что карты Таро произошли от обычных игральных карт, не исключает возможности присутствия в них герметической, гностической или каббалистической символики, поскольку раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.  Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от каких-то древних культур вроде египетской или вавилонской, что эта система представляет собой тайный свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в этой области были Кур де Жеблен (Geblen) и граф де Мелле. В 1781 году выходит их книга «Первобытный мир», в последней главе которой как раз и утверждается, что Таро восходит к египетской традиции, хотя из истории возникновения карт нам известно, что это не так. Как бы то ни было, но эта работа изменила судьбу Таро. С этих самых пор на колоду взглянули как на таинственную оккультную систему, а Марсельское Таро, использованное в исследовании, превратилось в образец, с которого в последствии рисовались многие другие колоды и на основе которой велись оккультные исследования. Заметим так же, что в ранних версиях Таро не было не только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой была, например, колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428-м годом, изготовленная в XV столетии (1428г) художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna, на которой будут изображены классические боги, а так же астрологические символы.  Особняком в ряду исследователей символизма Таро стоит учитель математики и парикмахер Альетт, на которого идеи книги де Жеблена произвели большое впечатление. Альетт, посвятив себя оккультным занятиям, разработал свою систему гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла, этот псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.  Следующим после Жеблена и Мелле заметным исследователем оккультного значения Таро стал Элифас Леви. В 1856 г. в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви впервые связывает каббалу и Таро, ассоциируя Старшие арканы Таро с буквами иврита, а значит, и с путями Каббалистического древа. Именно этой схемой пользовался С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды Таро «Золотой Зари». В 1887 году Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем манускрипте «Книга Т».  Далее этим вопросом занимался Артур Эдвард Уэйт (Уайт), который в 1910 году публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Под его руководством мисс Помелла Колеман-Смит, молодая американка, состоявшая в ордене «Золотой Зари», нарисовала новую колоду Таро, так называемую колоду Райдера.Французская и английская школы Таро  Крупные исследователи символики Таро принадлежат к одной из двух школ: французской или английской. Главное различие школ состоит в том, куда они помещают «Шута» в ряду Старших арканов.  Основоположником французской школы является Элифас Леви. Согласно воззрению этого лагеря исследователей, аркан «Шут» следует размещать между арканами «Суд» и «Мир». В этом случае ряд старших арканов открывает карта «Маг» и ей соответствует буква иврита «алеф». Основоположник английской школы, Мазерс, помещает «Шута», нулевой аркан, перед «Магом», поскольку ноль — есть начало всех других чисел, как Ничто, есть прародитель всех вещей. В этой системе соответствия алеф, соотносится уже с «Шутом».  [править] Психология и архетипы  Явление универсальности карточного символизма хорошо отразил Карл Густав Юнг, заметивший, что символика Таро совпадает с разработанной им системой архетипов, а потому персонажи Таро представляют собой образы, которые как и образы мифологические, общезначимые для человеческой психики. Поэтому некоторые психологи используют образы, заимствованные из Таро, чтобы идентифицировать состояние клиента с определённым архетипом. Это позволяет не только описать состояние человека, но зная особенности данного архетипа, предугадывать сильные и слабые стороны клиента, которые затем могут быть проанализированы. По сути, это напоминает то, что делали поэты XVI столетия. Отсюда следует, что символика Таро, в силу её архетипичности, многоуровневая и имеет множество вариантов понимания: философы видят в ней один смысл, а предсказатели судеб — другой. После Юнга Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск  Расклад «Кельтский крест» — самая известная с древних времен техника гадания на картах Таро. Относится к категории сложных систем и рекомендуется людям, имеющим опыт гадания. Этот традиционный расклад используется для прояснения каких-либо вопросов, а также для общего чтения ситуации. Типичный круг вопросов: «Как будет развиваться мое дело», «Что значит для меня эта встреча?»  [править] Процесс гадания  Из колоды вынимаются 10 карт и раскладывается в следующем порядке:  Изображение:KeltKrest.gif      * Карта 1 — Почва. Эта позиция раскрывает базу, основу возникшей проблемы.     * Карта 2 — Активная сила. Карта в этой позиции указывает на силу, проводящую активные изменения. Ее горизонтальное положение символически подчеркивает, что она «перекрещивает» вопрос и дает ему альтернативное знание и развитие.     * Карта 3 — Мысли, планы, надежды. Что человек думает по данному вопросу. Негативные карты в данной позиции могут говорить о серьезных опасениях, страхах, об отсутствии четких планов. Также, наивысшее из того, что может добится вопрошающий.     * Карта 4 — Чувства. Карта в этой позиции дает возможность изучить ощущения, эмоциональное состояние спрашивающего. При благоприятных картах — то, на что можно опереться, стезя, кредо, традиции. При неблагоприятных — негативные установки, стереотипы, комплексы.     * Карта 5 — Прошлое. Показывает мотивации действий и предшествующие события. Предыстория вопроса, недавние события.     * Карта 6 — Ближайшее будущее. По этой карте можно делать заключение о самом ближайшем развитии изучаемого вопроса. Здесь раскрываются события, которые должны произойти в скором будущем.     * Карта 7 — Личность. Здесь можно изучить стиль поведения спрашивающего, его самоощущение в ходе развития данного вопроса. Карта в этой позиции раскрывает то, что принесет развитие ситуации непосредственно для самого спрашивающего. Также данная карта может сказать об отшению вопрошающего к гаданию.Египетское Таро — собирательное название одного из распространенных дизайнов карт Таро, ведущего начало от французского оккультиста Жан-Батиста Питуа (1811-1877), писавшего под псевдонимом «Поль Кристиан (Христиан)».  Изображения 22 Старших Арканов впервые были опубликованы в 1896 году в книге Рене Фальконнье «Двадцать два герметических листа прорицательного Таро». Автором чёрно-белых иллюстраций назван некий Морис Отто Вегенер.  В 1901 году американский оккультист Эдгар де Валькур-Вермон, писавший под псевдонимом "Граф де Сен-Жермен", опубликовал в Чикаго книгу «Практическая астрология», где воспроизвёл тексты Кристиана и иллюстрации Старших Арканов Вегенера (с некоторыми изменениями). Были также добавлены иллюстрации всех 56 Младших Арканов.Марсельское Таро [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск  «Марсельское Таро» — собирательное название особого исторического дизайна карт Таро. Впервые это название печатно употребил Папюс в книге «Цыганское Таро» (1889). Но еще долго после этого европейские оккультисты называли этот дизайн «итальянским», потому что в нем фигурируют итальянские знаки мастей и происходит он, скорее всего, из Италии. Во Франции эти карты производились с XVII века не только в Марселе, но и в других городах. Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовал книгу «Марсельское Таро», в которой описал символические значения всех 78 карт.  В картах марсельского таро смерть возрождение символизируется 13 м арканом, арканом без названия. На ней изображен скелет телесного цвета, косящий черное поле. Его правая нога погружена в землю, а левой он опирается на женскую голову. Вокруг три руки, нога и две белых кости. Справа улыбающаяся голова с короной. Из земли торчат желтые и голубые ростки. Эта карта отсылает к латинскому изречению: Visita Interiorem Terrae Rectificando Operae Lapidem. «Посети внутренность земли, и, исправившись, ты найдешь спрятанный камень». Таким образом, нужно использовать косу и выровнять, срезать то, что выступает,Таро Райдера — Уэйта [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск Старший Аркан I, «Маг»  «Таро Райдера — Уэйта» — один из самых популярных дизайнов колоды Таро. Разработан Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Под руководством Уэйта американская художница Памела Колеман-Смит, также состоявшая в ордене, нарисовала уникальную 78-листную колоду карт, первым издателем которой был Уильям Райдер (Лондон).  Главной особенностью этой колоды было то, что Уэйт поменял в ней местами XI и VIII арканы местами: аркану «Справедливость» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» — VIII. Кроме того, впервые Младшие арканы были снабжены изображениями вроде изображений Старших Арканов именно в этой колоде. До сих пор на младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве.«Таро Висконти-Сфорца» — как принято считать, самая старая колода карт Таро (вернее, её итальянского предшественника тарокки). Известна по письменным источникам. Была заказана герцогом миланским Филиппо Мария Висконти и его зятем Франческо Сфорца, следующим герцогом.Количество и колоды  Собирательное имя используется для обозначения разрозненных карт, которые находятся в различных музеях и библиотеках мира. Большинство из этих колод имеют в настоящий момент всего 1-2 карты. Таких карт на сегодняшний день известно 271 штука, и по внешнему виду, размеру и прочим деталям они делятся на 15 групп.  Самая большая из этих групп включает три из наиболее известных и полных колод «Висконти-Сфорца»:     1. Колода «Pierpont-Morgan Bergamo Visconti-Sforza», (также известная как «Колода Colleoni-Baglioni»). Недостает 4 карты из необходимых 78: «Дьявола», «Башни», «Рыцаря Монет» и «Тройки Мечей». Из них 35 карт находятся в библиотеке Пирпойнт-Моргана, Нью-Йорк; 26 — в Каррарской Академии и 13 в частной коллекции семьи Коллеоне, Бергамо. Карты характеризуются золотым фоном (для картинок) и кремовым с цветочным мотивом для остальных. Карты не пронумерованы и не подписаны. Предполагают, что «Pierpont-Morgan Bergamo» была заказана художнику по случаю коронации Франческо Сфорца (1450), либо в честь 10-летия свадьбы Франческо и Бьянки Марии Висконти (1451). К таким выводам историков привело изучение геральдических элементов, присутствующих на картах[1]. Предположительно написана Бонифацио.    2. Колода «Cary-Yale Visconti-Sforza» (также известна как «Колода Visconti di Modrone»). Получила имя от коллекции семьи Кэрри, отошедшей к Йельскому университету в 1967 году. Датируются примерно 1466 годом. Включает 67 карт. Картинки с золотым фоном, прочие с серебряным. Колода, по тем же предположениям, могла служить свадебным подарком третьего миланского герцога, Филиппо Висконти, Марии Савойской (1428).    3. Колода «Brera-Brambilla Visconti-Sforza». Названа в честь Джованни Брамилла, который купил колоду в Венеции в 1900 году. С 1971 году находится в Пинакотека Брера в Милане. Включает 48 карт. Все имеют золотой фон. Предположительно написана Бонифацио Бембо (закончена членом семьи Заваттари) по заказу Франческо Сфорца в 1463 году.    Об истории карт Таро до сих пор существует немало домыслов, связанных, с одной стороны с желанием возвести их великую историю до древних времен (что стало бы критерием истинности в глазах некоторых), с другой - произвести некое "причастие" колоды к таинственному и мистическому, неведомому, что кому-то кажется необходимым для воплощения своего собственного магического или сакрального процесса.       Я, как историк, лучше всего себя чувствую, когда знаю, откуда произрастает и как развивается предмет моего интереса на протяжении многих лет и столетий совершенно в хронологическом порядке и без всяких досужих домыслов. Как и в гадании, я предпочитаю ясно говорить о том, что мы знаем, чего мы не знаем, что может выяснить или что пока (а может и никогда) узнать невозможно.     Предшественники Таро      Мы вполне можем говорить о родственности игральных карт, состоящих из четырех мастей по десяти карт в каждой с системой Таро, благо они присутствуют в самой структуре колоды. Однако существуют игральные системы, отчасти напоминающие систему Таро, в связи с которыми мы не будем утверждать ничего определенного о заимствовании, но о них расскажем. Как указывает Стюарт Каплан, известный коллекционер Таро и основатель издательства U.S. games Systems, это древнеиндийская игра "Четыре короля", напоминающая скорее шахматы. Однако присутствующие там Король, Генерал (аналог Королевы) и Всадник в окружении пешек напоминают Придворные и номерные карты Таро. Существовали также в Древней Индии и карточные игры, в которых было по восемь или десять одних только мастей, связанных с аватарами Вишну, в каждой из которых от десяти до двенадцати пронумерованных карт. Не утверждая ничего о заимствованиях или прототипах, подивимся устойчивой жизнеспособности общей матрицы игры.     Появление Таро в эпоху Возрождения      Предполагается, что игральные карты были заимствованы христианами с мусульманского Востока. Однако когда и как это происходило, до сих пор неведомо. Крестовые походы закончились в конце XIII века, а упоминания об игральных картах как одной из азартных игр появляются в Европе конце века XIV. Предполагают, что мусульманское влияние на азартные игры пришло к европейцам через сарацинскую часть Испании.       Первое внятное историческое упоминание об авторской колоде - плата Жакмьену Григонье за три позолоченные и разнообразно украшенные колоды карт, нарисованные им для французского короля Карла VI. Что же это были за карты - неизвестно. В Национальной библиотеке в Париже лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье (хотя Стюарт Каплан считает их созданными в Венеции в XV веке), отождествимые со Старшими картами Таро или же изображениями колоды Мантенья (Дурак, Император, Папа, Влюбленные, Колесница и проч.).       Колода Мантенья (Тарокки из Мантеньи) состоит из 50 карт с аллегориями муз, наук, добродетелей, планет и социальных классов, в каждой категории по 10 карт. Известны также колоды Венецианских тарокки, в которых уже присутствуют 78 карт, тароккино из Болоньи - в них 62 карты (остальные могли не сохраниться). Фигуры Старших арканов менялись уже тогда и на протяжении дальнейших столетий: так то появлялась, то исчезала Папесса, а за ней и Папа, Влюбленные могли заменяться Гермесом и т.д. Кроме тарокки в то время в Италии появилась флорентийская колода Минкиати из 97 карт, в которой есть карты знакомые нам по Старшим арканам Таро (Плут, Великий Герцог, Император, Императрица, Любовь, Умеренность, Сила, Колесница, Отшельник, Предатель и др.), а также карты знаков зодиака и фигурные ("придворные") карты.       Основной дошедшей до нас старейшей колодой является колода Висконти-Сфорца, названная так по семье ее обладателей: в ней есть традиционные четыре масти и 22 карты Старших арканов. Предположительно, она была нарисована в середине XV века. Игровая функция первых колод Таро не подвергается ныне оспариванию: карты, которые мы называем Старшими арканами, играли роль постоянных козырей (кроме Дурака, которым можно играть вместо любой другой карты). Интересно то, что четыре карточные масти соотносились, по мнению Дж. Кемпбелла, тогда с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки - духовенство (через ассоциацию с чашей для причастия), монеты - купцов и горожан, а посохи - крестьян и слуг. Придворные карты Паж, Рыцарь, Королева и Король - условно обозначают четыре ранга аристократии в порядке возрастания власти. В дальнейшем названия мастей стали называться очень по-разному: были розы, желуди, колокола и прочие, пока в результате развития гравюрного дела и распространения карточного печатания не утвердились фигурки червей, бубен, пик и треф. Игры в тарок пользовались большой популярностью в Европе, особенно во Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Фландрии. Достигли карты с переселенцами и Северной Америки, где в какой-то момент родился Джокер, потомок Шута Таро.       Одной из самых распространенных оказалась т.н. Марсельская традиция Таро - французские карты, предлагающие свою иконографию и цветовую гамму. В основе классических колод (марсельской традиции) XVIII века оказались карты, гравюры для которых сделаны были Клодом Бурделем - на двойке монет, тройке кубков и Колеснице можно увидеть его авторское клеймо.     Оккультное осмысление Таро      Оккультное осмысление карт Таро связано прежде всего с именем Антуана Кура де Жеблена, пастора французской протестантской церкви. Мифолог - любитель и масон, он стремился найти единую мифологическую и религиозную истину, будто бы известную всем древним. В 1770-х годах он опубликовал в Париже свое многотомное сочинение "Первобытный мир: исследование и сопоставление с миром современности". В нем он утверждал, что карты Таро имеют древнеегипетское происхождение и являются неким посланием древней цивилизации по поводу важных и общезначимых вопросов. Он первым ввел классификацию карт Таро по семеркам (7 - считал он, священное число для египтян): козырей было три раза по семь (плюс Шут), каждая масть (включая Придворные карты) состояла из дважды по семь карт. Также он соотнес 22 карты козырей (или как стали называть впоследствии - Старших арканов) Таро с 22 буквами еврейского алфавита, как известно, имеющими некое символическое значение. Идея Жеблена получила столь восторженную поддержку, что современные исследователи склонны называть его творение "самой успешной пропагандистской кампанией в истории человечества".       Одним из первых и, пожалуй, самый выдающийся в свою эпоху сторонник идей Жеблена был господин по имени Алиетте. Он переставил буквы в своей фамилии и стал называться Эттейла. Занимался же он довольно много нумерологией по системе Пифагора, и конечно - системой Таро, которую считал творением семнадцати волхвов, созданном в 1828 году от Сотворения Мира. Эттейла создал свою колоду на основе Таро и стал профессиональным гадателем. Безумства Французской революции застали его на рабочем месте, где он вновь и вновь предсказывал несчастную или вдруг удачную судьбу своим клиентам. Эттейла стал первым известным нам гадателем на Таро, он же ввел в практику гадания метод перевернутых карт.       Альфонс Луи Констан, еще один французский священник, изучающий систему Таро, но католический, изменил свое имя на его "еврейский аналог" - Элифас Леви. Под этим именем он прославился как теоретик и практик системы. В своем сочинении "Догмы и ритуалы высокой магии" он связал Таро с каббалистическим учением о Древе Сефирот, соотнеся Старшие карты с 22 путями на этом Древе и также с древнееврейскими буквами. По его мнению система Таро была посланием древнееврейских мудрецов человечеству.       Жерар Энкосс, французский медик и оккультист, известный под псевдонимом Папюс также разделял мнение о связи 22 Старших карт с древнееврейским алфавитом, но всю систему считал зашифрованным посланием древних магов (Посвященных) грядущему человечеству, переданных с помощью цыган.     Развитие системы Таро в ордене Золотой Зари      Дальнейшее развитие системы Таро связано с деятельностью английского ордена Золотой Зари, основанного в 1888 году. В нем состояли многие выдающиеся личности и культурные деятели эпохи; этот орден стал колыбелью, вырастившей и самых выдающихся оккультистов XX века. Члены ордена работали над системой Таро под руководством Сэмуэла МакГрегора Мазерса и по рисункам его жены, также члена ордена - Мойны Мазерс: они собственноручно перерисовывали копии этой колоды. Позже Израэль Регарди попытался воссоздать ту оригинальную колоду под названием "Таро Золотой Зари" (Golden Dawn Tarot).       Артур Эдвард Уэйт не был активным участником ордена: будучи верным католиком он метался между магией и религией, потому то вступал в орден, то уходил из него, то разрабатывал оккультные традиции, основанные на христианском мистицизме, а после распада сообщества примкнул к масонам, создавал и закрывал свои ордена. Несмотря на всю противоречивость своей позиции, он сумел оставить ценное наследие, повлиявшее на развитие системы Таро в целом. Это была колода, которую по его указаниям и к его книге "Ключ к Таро" нарисовала художница Памела Колман Смит, состоявшая в его ордене. Еще одной заслугой Уэйта полагают популяризацию им расклада "Кельсткий Крест": того расклада Таро, разработанного в Золотой Заре, который можно было показывать непосвященным. Влияние колоды Уэйта (называемой еще колодой Райдера - Уэйта - Смит или RWS) до сих пор весьма ощутимо: преобладающее большинство современных колод это клоны или потомки картинок художницы Смит, часто с вложенным в них достаточно субъективным аспектом представленной темы.       Другой классической колодой стала оставившая меньше потомков, гораздо более цельная и вместе с тем "надличностная", колода Тота, созданная Алистером Кроули и художницей Фридой Харрис. Интересно, что именно Фрида Харрис настаивала на том, чтобы Кроули вдохновлял ее и наставлял в создании его собственной авторской колоды и в результате получилась уникальная магическая колода, ставшая венцом оккультного творчества этого выдающегося оккультиста и философа.       Уже в 1980 году Годфри Доусон на основе астрологических соответствий, принятых в Золотой Заре, создал Герметическое Таро (Hermetic Tarot), а Сандра Табата Сисероу с Чиком Сисероу (Cicero) выпустили Новое Ритуальное Таро Золотой Зари (New Golden Dawn Ritual Tarot), о котором они говорили, что его одобрил незадолго до смерти Израэль Регарди.       Влияние опытов с Таро ордена Золотой Зари наиболее кардинально повлияли на развитие системы Таро: был дан определенный и осмысленный порядок Старших арканов и его вариации; были приняты и усвоены астрологические соответствия, атрибутация древнееврейского алфавита и связь системы Старших арканов с путями Древа Сефирот; разработана подробная каноническая символика Старших и Придворных карт; заданы основные значения и иконография Младших. В конце концов именно колода Райдера-Уэйта - Смит стала самой популярной колодой, породившей множество последователей, подражателей и клонов. Другой значимой традицией в Таро - остается колода Тота и "пост-кроулианские" колоды (среди которых - шедевр Таро Хайндля).     Таро в эпоху Нью Эйдж      Нью Эйдж (New Age) - идеологическое и культурное движение, возникшее во второй половине XX века. Оно связано с практикой и смешением обычно популяризированных форм различных мистических и религиозных традиций. Время закрытых оккультных орденов закончилось, настала новая эпоха индивидуального духовного мировосприятия. На этой волне система Таро получила дальнейшее если не осознанное развитие (последним рывком в развитии системы можно мы бы считали колоду Тота), то распространение.       В настоящее время существует около полутора тысяч колод Таро и оракулов. Их создатели как правило следует традиции Уэйта (как смысловой, так и иконографической), в случае художественных колод - не слишком озабочены существованием системы в принципе (и тогда получается колода полу-Таро, полу-оракул), и лишь в особых случаях - способны создать совершенно уникальный авторский продукт - либо под властью своего творческого гения, либо опираясь на самостоятельно разработанную символическую и смысловую систему.       В целом мы могли бы разделить современные колоды на       a) оккультные: Таро Уэйта (Raider-Waite-Smith Tarot), Таро Тота (Thoth Tarot), Таро Хайндля (Haindl Tarot), Таро Элементов (Elemental Tarot) и некоторые другие;       b) клоны RWS - из которых наиболее интересными нам кажутся Таро Нового видения (New Vision Tarot) , Пражское Таро (Prague Tarot), Таро Магического Леса (Tarot of the Magical Forest), Таро Робин Вуд (Robin Wood Tarot), Богемские Барочные Коты (Baroque Bohemian Cats Tarot) и некоторые другие;     Система игральных карт породила карты гадательные. Неудивительно, потому что и в одном, и другом случае участникам предлагалась игра, разговор, договор с Судьбой. Воля Судьбы и там, и там предопределяла исход ситуации для человека. В игре - локально и непосредственно в ее рамках, вне игры - в реальной жизни.       Система колод Таро сложилась из трех частей: игральных карт "слепых" (без рисунка) мастей от Туза до 10, Придворных (или Дворцовых) карт и Триумфов (козырей), позже названных Старшими Арканами. Если номерные и придворные масти стабильно входят и в современные игральные колоды, то категория "триумфов" является отличительной особенностью системы Таро. В то же время, на настоящий момент нет причин считать эту особенность "магически" обусловленной для использования системы именно для прорицания. Игра в тарок была известна с давних времен, и триумфы тут не были исключением. Старшие арканы родились как изображения триумфов (trumps - это и "триумфы" и "козыри"), образов, аллегорий из драматических постановок итальянского возрождения. Есть колоды 15 века целиком состоящие только из триумфов: Минкиати и Мантенья На них изображены античные божества как аллегории или астрологические образы (Амур, Бахус, Луна, Юпитер). Встречаются олицетворения наук (Грамматика, Логика, Риторика, Геометрия, Теология) и покровители искусств (Урания, Хиромантия, Талия, Мельпомена, Аполлон), социальные символы (кавалер, торговец, ремесленник, император, нищий), общие знаковые понятия, важные для образованных людей того времени (Слон, Гидра), города (Рим, Каир). Мы можем предположить, что они использовались в разного рода игровых целях: известны к примеру салонные игры с сочинением стихов посвященных сочетанию карт, атрибутированных тому или иному лицу или персонажу. И именно в системе Таро (а впервые, насколько ныне известно, в различных версиях колоды Висконти - Сфорца) объединились в единую систему триумфов, придворных карт и мастей.       Со временем игральные карты начали использоваться в гадании. Когда и по какой конкретной причине это произошло, как распространилось - мы уже никогда не узнаем. Так или иначе, как игра судьбы и случая работа с картами стала и методом прорицания.     Традиции Таро      Существуют основные традиции Таро. Первая - это Марсельское Таро - исторические колоды со специфической иконографией Старших арканов и "слепыми" (без картинки) Младшими арканами (номерными мастями). Впрочем, практики "марсельской традиции" находят здесь определенные геометрические паттерны, нумерологические соответствия, расшифровывают символику цвета и т.д. Существуют вариации этой традиции, узнаваемые по номерным картам и определенному порядку и названиям Старших карт. Особняком стоит уже историческая (конца XVIII века) колода Эттейлы, первого профессионального гадателя на Таро, создавшего свою авторскую систему - она не дала потомков.       Следующая и самая плодовитая традиция - колода Уэйта и ее клоны. Это самая популярная и растпространенная на сегодняшний день система. Уэйт, последователь ордена Золотой Зари, использовал наработки своих товарищей и впервые выпустил колоду со сценичными Младшими (прежде только номерными) картами. Колоды этой традиции узнаются по определенному порядку Старших арканов и характерным (часто почти неизменным)сценам Младших арканов.       Третья важная современная традиция - колода Тота авторства А. Кроули и художницы Фриды Харрис и ее потомки, а также колоды, испытавшие на себе сильное ее влияние (такова колода Хайндля). Она узнаваема по характерному порядку Старших арканов и их названиям, а кроме того по символическим, но не сценарным картинкам младших карт.       Существуют также серьезные авторские колоды, не принадлежащие вышеназванным традициям. Это уникальное Таро Тайного Леса, с рубашкой, почти повторяющей лицевое изображение карты. Или Таро Элементов (авторства Кэролайн Смит и Джона Астропа), основанное на исключительно астрологических и нумерологических соответствиях.     Структура Таро      Колоды Таро делятся на три части: Старшие арканы, Придворные карты и Младшие арканы. Старшие арканы пронумерованы от 0 до 21. На настоящий момент их порядок достаточно определен. Это 0 - Шут (0), I - Маг, II - Жрица или Папесса, III - Императрица, IV - Император, V - Иерофант или Папа, VI - Влюбленные, VII - Колесница, VIII - Сила в уэйтовской традиции; в Марсельском Таро - Справедливость; кроулианской традиции - Исправление, IX - Отшельник, X - Колесо Фортуны, XI Справедливость - в уэйтовской традиции, в Марсельском Таро - Сила; кроулианской традиции - Вожделение, XII - Повешенный, XIII - Смерть, XIV - Умеренность, в кроулианской традиции - Искусство, XV - Дьявол, XVI - Башня, XVII - Звезда, XVIII - Луна, XIX - Солнце, XX - Страшный Суд, в кроулианской традиции - Эон, XXI - Мир.       Придворные карты (всего их шестнадцать) разделены по рангам: Короли, Королевы, Рыцари и Пажи (или Принцессы) - и мастям: Жезлы, Чаши (Кубки), Мечи и Монеты (Диски, Пентакли).       Младшие арканы также подразделяются по четырем мастям и составляют ряд каждой масти от Туза (1) до 10. Их, соответственно, сорок.       Всего карт Таро в колоде - 78. В современных колодах допускается 79-я произвольная карта (от дубля уже имеющегося наименования до совершенно иной; например, в "Пражском Таро" либо две карты "Смерть", либо дополнительная карта "Prudence" - "Благоразумие", а в "Богемских Барочных Котах" есть дополнительная карта "Гермес"). В некоторых колодах сохраняется та же структура, но масти называются по-другому (например, Копья вместо Мечей в "Arthurian Legend").     Оракулы      Колоды оракулов содержат произвольное количество карт, от 16 до известных мне 80. Эти колоды не имеют структуры Таро, то есть не подразделяются на Старшие и Младшие арканы, масти и Придворные карты. Основное отличие большинства оракулов - непосредственность их символического языка. Смысловая структура оракулов XIX - начала XX века часто подчинена трактовкам, заимствованным из "цыганских карт": девушка, кавалер, письмо, букет, опасность и т.д. Оракулы последней четверти XX - начала этого века более "психологичны", они часто ориентированы на ассоциативно узнаваемый образ больше чем более или менее осознаваемый символ; они требуют гораздо большей интуитивной работы.       Самые известные ныне оракулы - колоды мадемуазель Ленорман. В этой традиции существуют несколько колод с различным количеством карт, так называемые Большие и Малые Цыганские, а кроме того Астромифологическая колода и Цветочный оракул Ленорман. Ни одна из этих колод не принадлежит авторству знаменитой парижской гадалки. Часть из них были "реконструированы" Эрной Друсбеке во второй половине XX века. "Цыганские колоды" содержат изображение игральной карты, плюс графическое изображение ее условного значения (например, Король Бубен - "Известие, письмо"). Карты астромифологической колоды содержат несколько смысловых полей: мифологическую сцену, игральную карту, созвездие, букву латинского алфавита, две жанровые сценки и растение со своим особым смыслом. Каждое из этих полей может быть расшифровано своим особы
карты таро
box_bg_l.gif.
Показано 1 - 10 (всего 11 позиций) Страницы:  1  2  Следующая 
Показать на одной странице
    Наименование   Цена   Купить 
Карты Таро Эры Водолея Карты Таро Эры Водолея
Карты Таро Эры Водолея артикул товара: Таро Эры Водолея Очень привлекательная колода, которая вполне может представлять Россию на мировом рынке Таро. Все очковые карты иллюстрированы, причем их сюжеты самобытны, а не позаимствованы у Уэйта. Старшие Арканы в целом следуют французской (и дореволюционной русской) оккультной традиции, с любопытными фантазиями художника. Правосудие = 8, Сила = 11. На каждой карте имеется врезка в виде свитка, на которой приводится название карты на русском, английском и французском языках. На мой взгляд, эти свитки немного портят общее впечатление от карт, и лучше было бы вынести подписи под рисунки, как обычно делается. Карты отпечатаны питерским Комбинатом цветной печати. Это старейшая в России фирма, которая производит игральные карты. Качество печати, вырубки и шлифовки колоды - по нашим меркам, отличное. Буклет хорошо написан, сверстан и отпечатан. Он очень подробен и, что важно, создан специально для этой колоды.
 2,800 руб. 
Количество:
Карты Универсальное ТАРО Уайта Карты Универсальное ТАРО Уайта
Карты Универсальное ТАРО Уайта артикул товара: 6401
 3,557 руб. 
Количество:
Карты Таро Серебрянный век 6*9см Карты Таро Серебрянный век 6*9см
Карты Таро Серебрянный век 6*9см артикул товара: 0175
 2,800 руб. 
Количество:
Карты Универсальное Таро с инструкцией Карты Универсальное Таро с инструкцией
Карты Универсальное Таро с инструкцией артикул товара: 9301
 3,931 руб. 
Количество:
Карты Египетское Таро + книга Египетское предсказательное Таро Карты Египетское Таро + книга Египетское предсказательное Таро
Карты Египетское Таро + книга Египетское предсказательное Таро артикул товара: 6066
 5,242 руб. 
Количество:
Карты ТАРО Жен. начала 6*9см Карты ТАРО Жен. начала 6*9см
Карты ТАРО Жен. начала 6*9см артикул товара: 7084
 2,400 руб. 
Количество:
Карты ТАРО Магические (78карт) для гадания и целительства Карты ТАРО Магические (78карт) для гадания и целительства
Карты ТАРО Магические (78карт) для гадания и целительства артикул товара: 8084
 3,931 руб. 
Количество:
Карты Артура Уайта Карты Артура Уайта
Карты Артура Уайта артикул товара: 7501
 4,306 руб. 
Количество:
Карты Таро Райдера Карты Таро Райдера
Карты Таро Райдера артикул товара: 8031
 4,306 руб. 
Количество:
Карты Таро Зеркало Судьбы Карты Таро Зеркало Судьбы
Карты Таро Зеркало Судьбы артикул товара: 1087
 3,744 руб. 
Количество:
Показано 1 - 10 (всего 11 позиций) Страницы:  1  2  Следующая 
Показать на одной странице
box_bg_r.gif.
Корзина Перейти
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отложенные товары Перейти
Нет отложенных товаров.
Консультант
ICQ:
Ваш номер
Отзывы Перейти
К настоящему времени нет ни одного отзыва
Заработай с нами
Информация
Войти
Валюта




Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.219
RSS каналы